ПУТЬ ВОИНСТВУЮЩЕГО КРЕСТЬЯНИНА

Разделы

Июль 2014
Переезд в Австралию, первые дни
Август 2014
Сентябрь 2014
Октябрь 2014
хутор СОВА (Украина)
Дневничек о событиях на хуторе, что? как? когда?

Block title

иммунитет Крестьянин пермакультура Родовое поселение фермер экология экопоселения Путь воинствующего крестьянина Воинствующий Крестьянин Ферма в Австралии Н Курдюмов Система Комплексного Землепользован Австралия дневник фото Австралийский дневник

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика

Блог

Главная » 2014 » Август » 9 » 09.08.2014 Салун, разговоры, торговля – игра

06.45
09.08.2014 Салун, разговоры, торговля – игра

Костел в местечкеИз продовольственной лавки, возвратилась Лиззи и на своем украинско-английском суржике, в крайней растерянности говорит: «любимый, вчерашняя наша выручка составила 387 долларов и 46 центов. Этого не может быть, потому что столько овощей жители городка за день съесть просто не могут»

- Любимая я это знаю, Герман отвозит часть овощей и часть молочки в город за 40 миль отсюда и сдает кому–то мелким оптом, но по цене в четыре раза выше, чем у него розница. Пусть и там привыкнут к нашим продуктам, а через месяц мы сменим свою политику и заключим договора на поставку нашей продукции с продуктовыми лавками в населенных пунктах в радиусе 100-150 миль.

А пока нас устраивает существующее положение, за рекламу тоже нужно платить, вот мы и платим, косвенно, Герману.

- Ты об этом знал? Как давно?

- Да еще два года назад знал. Что я вчера родился? То о чем Герман даже не может представить, я знаю и поверь мне использую на благо семьи, давным – давно.

- Я, я тебе верю… я же вижу сколько ты работаешь и у тебя все получается легко и даже весело, мне нравиться так жить – жить с улыбкой и радостью, быть уверенной и независимой, а самое приятное – ЛЮБИМОЙ, тобой и нашими детками.

- Я сейчас возьму немного выпивки, устроим маленькую дегустацию и презентацию наших напитков, а остальную выпивку оплатим деньгами, если нашей окажется недостаточно. Но я возьму самую малость, что бы ее хватило только попробовать, а остальное пусть пьют местного разлива для сравнения. Я думаю, что это будет правильным, маркетинговым приемчиком.

- Это круто придумал.

В машине, я из трех коробок отобрал в одну бутылки с напитками, при этом брал бутылки осторожно за горлышко, что бы не стереть ни пыль ни паутину покрывавшие бутылки, как никак а только здесь на ферме они хранились больше двух лет и у меня в подвале не меньше пяти, так что вино семи и больше, лет выдержки никого не оставит равнодушным. Взял коробку под мышку и мы с Лизз пошли в салон.

По пути я дал Лиз некоторые рекомендации по проведению презентационной дегустации, она все схватила на лету. Мы даже успели оговорить начало, а там решили импровизировать по обстоятельствам.

В салуне свободным оказался только один столик, видимо для нас. Герман был уже здесь и не подозревал какой удар он получит от жителей городка. А они ему приготовили – сюрпрайз.

Первым делом мы поздоровались с присутствующими и пояснили, что собираемся не только угостить все выпивкой в качестве благодарности за помощь и теплый прием в общину, но и устаиваем по такому случаю дегустацию вин которые мы делаем у себя в хозяйстве (сказал на ферме в Украине). После вступительного слова, я стал аккуратно доставать из коробки бутылки с вином. В наличии было только четыре сорта. Вина и «украинская горилка с перцем» на натуральном меде.

Каждая бутылка комментировалась Лиззи. После чего бармен вытирал бутылку, под аплодисменты присутствующих, оббивал сургуч, откупоривал бутылку и разливал содержимое, Лиззи с хозяйкой разносили напитки.

На финиш, я придержал горилочку, как никак 70% это вам не скотч и не виски крепостью 25% от силы…

Сразу предупредил, что напиток не просто крепкий, но очень даже крепкий разлили, поднесли и без слез не обошлось газировка на столах и кока-кола вместе с пепси и пивом исчезли в одно мгновенье.

И только после этого я положил на стойку триста баксом в оплату остальной выпивки, но местного разлива. Ким сидел за столом и только щурился улыбаясь и утвердительно кивал, мол все идет хорошо и лучше не нужно.

Публика повеселела и стала заказывать не только выпивку, но и легкие закуски, но выпивка за мой счет, а за закуски они предпочли расплачиваться сами. Наверно это правильно.

Дальше начался «цирк на проволоке» мы с Кимом стали торговаться. Оговаривали каждую позицию в списке при этом то я то Ким вскакивали из-за стола давая понять, что по такой цене я не куплю, а Ким  в свою очередь по такой цене мне не продаст. Торговля шла с переменным успехом, то я ему уступлю и сдамся, то он мне уступит. При каждом соглашении мы пожимали друг другу руки и Ким ставил цену у себя в записи, я ставил цену в своих записях.

Потом начинались споры по условиям поставки и срокам. Здесь Ким почти все время проигрывал, так как для меня было важным получить заказ именно в оговоренный срок.

«шоу» продолжалось уже около четырех часов, на результаты кто первый сдастся, начали делать ставки как на результаты футбольных матчей, а это здесь обычное развлечение.

Из-за стойки достается доска, и мелом пишутся ставки, тут же букмекер принимает ставки и тут же оплачивает выигрыши.

Было весело и вечер пролетел незаметно… Когда мы окончили торговлю. Было около полуночи. В конце списка Ким подвел черту и подсчитал сумму, на которую заключилась сделка. Вышло больше ста тысяч долларов. Я пересчитал и нашел ошибку на доллар и сорок четыре цента. Все приутихли, Ким тоже пересчитал – согласился с тем, что просчитался и вопросительно стал смотреть на меня. Он ждал оплаты как мы договорились.

Я достал чековую книжку и выписав чек, передал его Киму, без всякого сожаления, а скорее с радостью, так как на этой сделке я экономил почти полсотни тысяч. А это большущие деньги в моем-то положении.

Ким взял чек и встав высоко поднял над головой, потом достал из бумажника еще два, на суммы несколько скромнее и развернув их веером, сказал:

- Так старый Ким и «большой отец» «обтяпывают» свои дела, за эту неделю Ким получил двести тысяч и немного на этом заработал, когда вы последний раз видели, что бы в нашем салуне проворачивались такие дела? Вы уже не помните или были сильна сильна молодыми и не застали те хорошие времена, когда слово, было важнее бумаги. Теперя я думаю хорошие времена вернулись в наш город и принес их большой отец его жена красавица и их дети.

Кто там еще сомневается? Что хороший человека к нама приехал? Кто тама говорила, что его дети не его дети? Кто такое говорила пусть теперь ко мне в лавка не ходит, пусть стояла и ждала у порога…Км не хочет больше слушат плохой язык, Ким будета помогат болшой атец и его семья, что бы быстра быстра на улица наш город вернулиса детский смех и пириехал многа молодой и сильнай работник.

Скажи фсем, большой атец тебе нужен многа рабочих хороший и сильные? Зачем ты покупал целый колона тракитор экскаватор самосвал и еще многа фесего?

- Конечно, что бы строить, строить дорогу, делать искуственное озеро, строить большой дом для себя и своих детей. Чтобы жить – жить долго и счастливо.

Я ездила смотрел этим летом, когда тебя не было и всем рассказывал у сера Совы – все растет и шибко хорошо растет, а вокруг уже все был желтым и сухим. У сера Совы, многа многа травы заготовлено на сухое время, его скотине голод боятся не нужно. Вы не верила мне сами ездил смотрел – потом удивлялса «как можна?». А получатся что эта можна, толка в галаве ум должен думат и рука делать, а не говорит пустой язык – «не можна, не получитыся». Кому нужна верить глупый язык или свой глаз?

- Я верил свой глаз – и вот эти чеки я тоже верил. Я буду помагай болшой атец, вы решай сам, что вам делат – ест его молоко и говорил «такой он глупый даром Герману отдает свой труд» Герман плохо делал что за такой маленький цена платил, а сам за большой цена продавал и обижал дети болшой атец. Не хорош Герман, не хорош делал. Вы тоже все молчал – дешево покупал хорошо кушал и плохо говорил однако.

В салуне некоторое время стояла тишина, Ким важно достав бумажник и осторожно, как бы выражая почтение, сложил чеки и положил в бумажник.

Бросил металлический доллар на стойку – «чай хочу, крепкий чай хочу».

Жители местечка переглядывались между собой и молчали. Молчали и мы с Лиззи. К нам к столику подошла хозяйка налила нам по чашке ароматного кофе и поставила блюдечки с кусочком пирога, и как бы извиняясь сказала «Это я сама пеку – угощайтесь».

Мы переглянулись с Кимом, такой речи я от него не ожидал. Мне и Лиззи было как-то не по себе. Уже поздно мы наверное пойдем… Но ким придержал меня за руку как бы говоря – не уходи разговор еще не закончился.

Все присутствующие посматривали на мера. Он сидел, опустивши голову и что-то обдумывал. К мужской компании присоединились их жены, которым надоело ожидать мужей с «попойки» но к их удивлению все были трезвы как стеклышки. После разгромной речи – обвинения, хмель выветрился в один момент.

Мер не выдержал напряжения и почувствовал что он него ждут не молчания, а дельного слова, встал и прокашлявшись заговорил.

Сограждане, Старый Ким прав, мы поступаем не по-христиански. Мы даже спорили когда у «пришлого набоба» закончатся деньги и терпение и он как многие фермеры разорится и продаст или просто бросит свою ферму и уберется туда, откуда приехал. Даже когда он за свои деньки построил площадку для вертолета мы смеялись и называли его «транжирой» и «глупцом». Но случилось так, что именно благодаря площадке на нашем кладбище не стало на одну могилу больше.

- Я думаю, что пришло время помочь этой семье всем, чем мы только сможем. Вы согласны со мной?

Ропот одобрения прокатился по салуну.

- Мистер Сова, мем, если вам нужна наша помощь, то говорите сразу, мы готовы вам помочь всем чем только сможем.

Ким легонько толкнул меня ногой – давай выкладывай.

Поднявшись я поблагодарил, за то, что нас приняли в общину, за то что решили оказать помощь и за добрые слова в наш адрес сказанные старым Кимом и господином мером.

У меня есть не просьба, а проблема, которую я могу решить только с вашей помощью и благословением господа нашего.

Между моей фермой и трассой есть участок земли который принадлежит общине и по которому проходит дорога от фермы к трассе. Дорога отвратительная, чтобы ее отремонтировать и привести в приличное состояние нужны средства – у общины этих денег нет, из бюджета штата ждать денег долго и не известно выделит ли штат эти деньги общине или нет, скорее нет, чем да.

Если бы община согласилась продать нам эти земли за приемлемую стоимость, то я бы не тратил время на оформление разных формальностей, уже в этом гду своими силами привел дорогу в порядок, вернее проложил бы дорогу там где мне удобно и сократил расстояние почти на полторы мили. И приступил бы сразу после посевных работ проводить мероприятия по рекультивации этой земли, что бы в последствии передать ее кому ни будь из детей.

Дети растут быстро, не успеваешь оглянуться как они норовят выпорхнуть из родительского гнезда. Но кто из родителей, не хочет, что бы дети жили с ними и радовали их внуками? В салуне прошелся одобрительный шепот.

Мер, встал и сказал.

- Этот участок мы все знаем, его никто не хотел раньше даже даром, когда свободной земли в общине почти не было, а сейчас и подавно. Свободных земель много и община за ее пользование платит не малые деньги, а земли не приносят и цента. Я не в праве решать за общину как распорядится этой землей, этот решение этого вопроса в компетенции совета общины, какое решение совет примет так я и поступлю и сделаю это в самые краткие сроки.

Мое мнение, передать участок земли какой выберет мистер сова – без оплаты за землю, но расходы по оформлению права собственности он должен понести сам. Это мое мнение! В этом случае община только выиграет – мы будем меньше платить за пользование землей, и еще часть из налога на этот участок. будет зачисляться в бюджет нашей общины.

Все члены совета общины здесь  мы можем выслушать их мнение и каждый может высказать свое. Вы согласны? А формальности мы выполним должным образом в самое ближайшее время.

К такому повороту событий я был, если честно сказать, совсем не готов.

Присутствующие стали живо обсуждать предложение мера, потом за одним столом собрались члены совета общины и стали обсуждать ситуацию. В конце кнцов они пригласили мера и стали ему что-то говорить и довольно настойчиво что-то доказывать, вокруг стола образовалось плотное кольцо, о чем они спорили ни мне ни Киму слышно не было, но похоже Кима этот вопрос не интересовал, или он умело скрывал свой интерес.

Споры длились около часа, мы успели выкурить по трубке, выпить не только по чашечке кофе, но и по хорошей рюмке довольно сносного виски, с нами пригубила и Лиззи, она волновалась и не могла этого скрыть.

В конце концов, споры утихли, и совет был готов огласить свое решение. А решение было таким.

«Передать безвозмездно мистеру Сове в право частной собственности любой земельный участок, какой он пожелает.

Поручить городскому меру оформить право собственности согласно заявке мистера Сова, на передачу земельного участка. Обязать мистера Сова возместить все расходы связанные с передачей земельного  ч частную собственность с правом дарения продажи или передачи по наследству или по нотариальному распоряжению мистера Совы и его супруги.

Мы как христианская община, будем молиться за вас и просить Господа нашего, о помощи в Богу угодном деле».

Все облегченно вздохнули… Лиззи расплакалась. День начался хорошо, а окончился еще лучше.

Ехать на ферму было уже бессмысленно, так как Лиззи решила остаться на утреннюю молитву. Решили переночевать в доме который мы купили для Пино и Светланы. К тому же я  был под шафе, а мои принципы мне не позволяют садится за руль, даже если я выпил стакан пива. Ровер остался ночевать припаркованным у скобяной лавки, а мы шутя пошли по домам. Тем более что нас оказалась довольно приличная компания.

По дороге, Лиззи опомнилась, у нее нет платья и косынки для посещения церкви, но будущая соседка Светланы, решила этот вопрос в один миг. У нее хранится одежда дочери для такого случая и она готова ее ссудить для Лиззи, по ее словам платье и жакет будет Лиззи как раз в пору…

Категория: Август 2014 | Просмотров: 562 | Добавил: coba
Всего комментариев: 0
avatar

Форма входа

Поиск

Календарь

оплатить курс

Архив записей